1

1

17.06.2019

Игорь Цапко


Колыбельная песня Земли
                   
                    Мне достались все знанья в наследство.
                    Красотой этой тайны — пленён!
                    Я обратно шагнул в своё детство,
                    Чтоб связать в узелок нить времён.
                   
                    ... Помню, как средь дремучего леса
                    Пробираясь сквозь елей заслон,
                    Зацепив за мохнатые ветви,
                    Я упал в мягкий хвойный покров.
                   
                    И в объятиях древнего леса
                    Словно к маме — к Земле я приник.
                    И, прижавшись к ней на мгновенья,
                    Я услышал: Земля — говорит!
                   
                    Этот голос — до боли знакомый!
                    Столько ласки, родного тепла!
                    И комок подкатился под горло,
                    Я заплакал, как в яслях, тогда…
                   
                    И уcлышал мелодию древнюю —
                    Колыбельную песню Земли...
                    За ветвями деревьев — вселенная
                    Для меня зажигала огни...
                   
                    Даже звёздочки дальние-дальние
                    Вдруг ко мне протянули лучи,
                    И под музыку ту обручальную
                    В хороводе сплелися они.
                   
                    ... На беду, тут сбежалися взрослые...
                    Отряхнули, забрали меня...
                    И не ведали про Откровение,
                    Что тогда озарило меня.
                   
                    ... И сейчас, находясь на природе ли,
                    Или в тесных углах городов,
                    Я пытаюсь услышать мелодию,
                    Что запомнилась в детстве моём.
                   
                    Но рассыпались всюду те ноты,
                    Просто так — их теперь не сыскать.
                    И хожу, и брожу я по свету,
                    Всё надеясь их вместе собрать…
                   

(Март 1998)
                   
Стремление к Свету
                    
                    Проросшим зёрнам скучно в темноте,
                    Их не прельщают тёплые подвалы,
                    Их — Зов влечёт в бескрайние поля
                    Для восхождения к Свету сквозь преграды.
                   
                    ... Вот — круг замкнуть приходит наш черёд.
                    Мы долго шли. Но время — ускользало!
                    Как часто мы могли его настичь!
                    Но мир — Иллюзия. Конец рождал начало…
                   
                    ... Нас сеяли не в жирный чернозём.
                    Песок и камни — вот, что нас встречало.
                    Невспаханное поле зла и лжи
                    Нам сети цепкие повсюду расставляло.
                   
                    … Как ни старался — нас не смыл поток,
                    Не затерялись мы средь многих воплощений!
                    И раз за разом вновь давали мы плоды
                    И восставали в Свет из мутной пены.
                   
                    И тяга к Свету — словно пульс в крови —
                    С биеньем сердца снова в нас взывала,
                    И продолжали восхожденье мы,
                    Минуя перевал за перевалом.
                   
                    Мы прорастали молча сквозь века,
                    Порой верхушкой достигая неба,
                    И нам тогда мешали облака,
                    Мы раздвигали их, чтоб больше было Света.
                   
                    ... Но — круг замкнуть приходит наш черёд,
                    Тот, Кто нас сеял, забирает нас обратно.
                    И радостно нам в этот путь идти:
                    Нас ждёт ведь Он в просторах необъятных!
                   
                    Всему — свой срок, а время — будто шар.
                    Пока мы в нём — оно играет с нами.
                    Но стоит ввысь подняться — и оно у нас в руках,
                    И Путь творим своими мы руками.
                   

(Май 1998)
                   
                   
Великий Путник
                   
                    Не знаю, может, я — не гений,
                    И скоро всё покроет прах...
                    Быть может, я — из тех растений,
                    Что топчут в грубых сапогах...
                   
                    Но был момент — Великий Путник
                    Шёл заповеданной тропой.
                    И я, проросший на излучье,
                    К нему склонился головой.
                    И Он в ответ ко мне нагнулся,
                    Коснулся нежною рукой —
                    И я навеки встрепенулся
                    Душой под Божию перстой!
                   
                    Пускай средь многих воплощений
                    Я не один сменил свой лик —
                    Мне не забыть то выраженье
                    Его Очей, вместивших мир...
                   
                    Не знаю, может, я — не гений,
                    И скоро всё покроет прах...
                    Но я хочу быть тем растеньем,
                    Что ляжет у Него в ногах!
                   

                    (Ноябрь 1998)
                   
                   
Смысл Творенья
                   
                    Мне не выдержать волненья,
                    Не понять, не пробудиться...
                    Молча вглядываюсь в лики
                    В поисках Начал Творенья...
                   
                    На иконе ль в стенах храма,
                    Проникая всё, что тленно,
                    Встретил Взгляд тот Первозданный,
                    Что явил Огонь вселенной?...
                   
                    Или раньше была встреча
                    В позабытых измереньях,
                    На заре иных галактик,
                    В облаках иных Творений?...
                   
                    Только луч сквозит межзвёздный
                    И дрожит в оттенках Света
                    Вестью дальнего привета —
                    Зовом вспомнить смысл Творенья...
                   
                    … И теперь повсюду вижу
                    Взгляд тот Огненный знакомый.
                    Этим Взором Вечность дышит
                    На полях Земли огромной.
                   
                    В капле предрассветной влаги,
                    Что спешит с листа скатиться,
                    Взор тот снова отразится —
                    Сердце вздрогнет, встрепенётся,
                   
                    И прозреет, и взовьётся —
                    Чтоб навек соединиться
                    В локе Света в Сердце Бога,
                    Где горит Огонь Единства!
                   

                    (Март 1999)
                   
                   
Мятежная река
                   
                    Из царства снов, из царства льда
                    Спешит мятежная река…
                    Покоя нет ей и средь льдов
                    Континентальных берегов,
                   
                    Покоя нет ей и средь сна:
                    Покой — забытая страна...,
                    Где потерялся я вчера...
                    И вот теперь — вся жизнь — река…
                   
                    Без остановки я стремлюсь
                    Познать мятежное стремленье!
                    Куда мне плыть? Ведь я — река,
                    Я — в брызгах — Солнца отраженье!
                   
                    И вот, познав мятежность снов
                    И дольних вод непостоянство,
                    Я выхожу из берегов:
                    Ведь есть пространство за пространством!
                   
                    Я выхожу, круша мосты,
                    Где обитают компромиссы —
                    Не будет больше тесноты!
                    Моё движенье — поле битвы!
                   
                    Плотины снесены, и вот —
                    Теперь я — сам себе хозяин —
                    Дух моря, вышедший из вод
                    Забытых снов, уснувших правил!
                   

                    (Октябрь 1999)
                   
                   
Найди Начало!
                   
                    Твой сон — как смерть, а жизнь — как сон...
                    Не знаешь начала, не ждёшь пробужденья...
                    Желаешь счастья, не желаешь страданья...
                    Желай Света — вместишь Беспредельность!
                   
                    Игла тонка, твой путь — ещё тоньше...
                    Если ищешь земного — пользы мало...
                    Пройди по лезвию, найди Начало!
                    Нет грани у ветра, есть след на камне…
                   
                    ... Кто поёт песни, что будят так рано?
                    Проснись чистым, вслушайся в мантры!
                    Певцы Дао! Небесные хоралы
                    Разносятся ветром. Рождается Майя...
                   

                    (Октябрь 1999)
>>>



Комментариев нет:

Отправить комментарий